Официальный Сайт Бахытжана Джумадилова
  Alma-Ata studencheskaya
 

Алма-Ата студенческая.

 

         Актовый зал КазГИФК, или проще – физкультурного института вот уже который день  переполнен до отказа. Влажный от пота и душный воздух вперемешку с сигаретным дымом, казалось, замер без движения. Но здесь царил, согласно закону броуновского движения – хаос. На сцене, сменяя друг друга, соревновались лучшие студенческие  ансамбли, певцы, оркестры. Каждое выступление принималось на ура! Посмотреть и послушать желающих – больше чем достаточно. Одни пытались втиснуться в плотные студенческие слои, другие же, наоборот, выскользнуть наружу, на воздух, подышать. И перекинуться первыми впечатлениями о только что выступившем хоровом коллективе педиков, т.е. студентов Педагогического института.

Шёл 197…-какой-то год и четвёртый, заключительный день фестиваля «Студенческая весна». Наверное, уже никто и не вспомнит теперь - откуда пошла эта прекрасная идея - ежегодно проводить общегородской фестиваль творчества студентов. Партийцы тех лет, как и комсомольцы, наверное,  скажут – мы! Возможно. Насколько знаю я - инициаторами выступили сами  студенты. После скучных лекции и семинаров, перед тяжкой весенней сессией, необходимо отвести душу в кругу таких же парней и девушек жаждущих танцев и песен, приобщения к Искусству. Загодя, в каждом институте, проводился свой местный фестиваль – Весна в КазПТИ, Весна в КазГУ и т.д. Именно там выявлялись самые-самые, достойные представлять свой родной ВУЗ на городском смотре. Такая начиналась байга – подобрать репертуар, сшить костюмы, достать инструменты. Электрогитарами и ионикой-органом могли похвастать только единицы. В основном аппаратура представляла собой громкоговоритель обзываемый нами «колокол» и некий гибрид усилителя ТУ-2 и утюга. К простым акустическим гитарам институтские кулибины прилаживали адаптеры, переделанные из звукоснимателей штучки, способные уловить разве что гудок тепловоза, но не тренькание струны… Они, эти адаптеры, выдерживали только первые шесть репетиции и удачно почивали в бозе задолго до начала  смотра. Словом, забот было… Танцевальный коллектив Политеха, кстати, один из лучших в городе тех лет, возглавляемый Николаем Ивановичем Сидоровым, спешно ставил новый танец на музыку Н.Тлендиева. Каждый вечер в клубе по строго расписанным завклубом А.Семдяновой часам собирались домбровые коллективы, джаз-оркестры, танцевальные и эстрадные ансамбли, СТЭМы (студенческие театры эстрадных миниатюр) и прочая, прочая. Из самых недр студенческих общежитий отлавливались и выявлялись такие таланты! Джаз-гитарист Лёша Подлесный, трубач Серёга Полянский, басист Гена Зильберберг, где вы сейчас? Помните ночные репетиции до хрипоты, споры до драк? Так начиналась первая тропинка любви к большому искусству. Музыканты живо обменивались только что появившимися пластинками групп «Procol Harum», “T.Rex”, “Led Zeppelin”. До крови на пальцах «снимали» те или иные музыкальные ходы обоих Джимми – Моррисона и Хендрикса. Заслушивались незатейливыми руладами «The Beatles» и голосовой агрессией «Роллингов». И сами пытались что-нибудь эдакое изобразить. И получалось ведь. Вы что, думаете - Нагима Ескалиева сразу родилась такой – бо-о-льшой певицей!? На сцену КазСХИ (сельхозки) однажды выпорхнула лёгкая как лань девочка и запела так, что в жюри долго ломали голову:  на каком это она языке мурлычет…

А на выступления ансамбля «Норд» из Нархоза, было труднее попасть,  чем на просроченный экзамен по диамату. Какие имена! Какие фамилии! Именно тогда мир (студенческий) услышал таких музыкантов как Калюжный, братья Ибрагимовы, ударника Геннадия Трушина, саксофониста Анатолия  Каргаполова. Звёзды рождаются не на  небе, а всё-таки в студенческой среде. Досы, да, да  тот самый ВИА «Дос-Мукасан», ставший теперь легендой казахстанской эстрады, своей дикой популярностью обязан именно молодёжи, понявшей и принявшей их своеобразную трактовку казахской музыки. Эпоху вокально-инструментальных ансамблей продолжил «Жетыген» в составе Есета, Саги, Кубы, Хаса и Наиля и имел такой бешеный успех, что здание Казконтракта, где они базировались и частенько давали концерты,  осаждали толпы поклонников и поклонниц.

Многие из плеяды студенческих кумиров тех лет дружат с искусством  и по сей день. Некоторые – профессионально. К примеру - знаменитые «досы» - Мурат Кусаинов и Бахытжан Джумадилов работают в музыкально-продюсерском центре «Эуен», где готовят не только свои произведения, но  помогают молодым талантам полнее раскрыться и себя реализовать. Продолжила творческую жизнь Айжан Нурмагамбетова, в Жетысайском театре трудится Айжан Тажинова.- бывшая певица из Зооветинститутовского ансамбля.

На недавно прошедшем ретро-фестивале «Алматы – моя первая любовь» было приятно вновь услышать бархатистый баритон Льва Гофмана, стройный квинтет «жетыгеновцов» и юношеский задор «Досов». Песни 70-х в исполнении Айдара Алипбаева, Нагимы Ескалиевой, Макпал Жунусовой, Алибека Днишева и др.более поздних бывших студентов,  словно вернули нас в пору нашей студенческой весны.

Не знаю, жив ли  сегодня тот фестиваль «Студенческая весна»… А как хотелось бы,  чтобы он был всегда. Чтобы  без устали искал и находил новые таланты, новые имена, новых звёзд…

         Настали другие времена, появились новые звуки и течения в музыке. От живой музыки остаётся всё меньше и меньше. Как сказал недавно один из корифеев: «Консерватория нынешним певунам ни к чему. Всё сбацает за них компьютер…». Ужель?! А жаль…

У каждого времени свои кумиры. И вторая жизнь песен тех лет, всё-таки исполняемых сегодня молодыми голосами – ещё одно свидетельство того, что ностальгия не диагноз, а всего лишь веление души. И очень настойчивое, надо сказать.

Не все, кто стоял с домброй или пел в хоре, танцевал «Гопак» или показывал фокусы, остались в музыке. Кто-то сидит сегодня в уютном министерском кресле, другой ходит в депутатах, третий руководит телеканалом или металлургическим производством... Но, я уверен в одном. Однажды, хоть  раз в году, настаёт тот миг, когда уставший от ежедневных будней ректор или водила, нефтяной магнат или «временно не работающий» нет-нет да перелистает старый потрёпанный альбом с пожелтевшими фотографиями, отложит в сторону карандаш «Деловой», отставит в сторону государственный штурвал, возьмёт гитару и…

«Тополя, тополя мы растём и старимся,

Но душою всегда юными останемся…»

 

 

 
  Всего было уже 40235 посетителейздесь!
Designed by Freaky&Jako © All rights reserved 2009
 
 
Официальный сайт Бахытжана Джумадилова
Этот сайт был создан бесплатно с помощью homepage-konstruktor.ru. Хотите тоже свой сайт?
Зарегистрироваться бесплатно